Группа "Колобок" МБДОУ ЦРР детский сад №5 "Сказка" город Озёры

Дорожная азбука

Программное содержание:

  - закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

  - формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице;

  - развивать внимание, логическое мышление детей;

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование и материалы:

презентация, два листа ватмана, цветные фломастеры, бумажные детали автомобилей, две трубочки с лентами и машинками, дорожные знаки «Пешеходные переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Место остановки автобуса», «Велосипедная дорожка», сувениры для награждения.

Предварительная работа: 

разучивание с детьми частушек по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы на тему «Безопасное поведение  на улице и дороге».

 Ход развлечения

Ведущий:  Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем развлечении «Дорожная азбука». Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места. (Под музыку дети и родители  входят в зал и садятся на стульчики.)

Рассаживайтесь удобнее

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»,

Мы приглашаем друзей.

Командам было дано задание, где они должны были придумать название и эмблему. Итак, название первой команды - «Пешеходы», второй - «Пассажиры».

Первый конкурс  «Говорящие знаки»

 Ведущий: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Загадки загадывают  команды друг другу по очереди.

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.  (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Осторожно, дети!)

Если мама сказала автобуса ждать.

У этого знака вам лучше бы встать.

Посмотри! Нарисован он ловко.

Это - …(автобусная остановка).

Не рискуй и не волнуйся,

Молодой, лихой народ,

Под колёса зря не суйся,

Есть …(пешеходный переход).

За этим знаком виден двор.

Тут главный – пешеход.

Не мчись ты здесь во весь опор,

Снижай, машина, ход! (Жилая зона)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(Пункт первой медицинской помощи)

 

 

Игра «Три сигнала светофора»

 

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат,

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите, красный свет! (дети стоят)

Желтый свет засветил

Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовьтесь в путь идти. (друг друга берут за руки)

Свет зеленый впереди,

Вот теперь переходи! (дети топают ногами)

Второй конкурс для родителей «Автомульти» (презентация)

Участникам- родителям  предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

3. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)

4. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

5.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

6. На чем катался Кай? (На санках)

7. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

8.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

10. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Третий конкурс  «Нарисуй дорогу, по которой едет  машина»

Участники каждой команды на большом листе рисуют по очереди определенную часть машины или дороги. В конце конкурса оцениваются рисунки.

Четвёртый конкурс «Найди знак»

Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный.

Вопросы команде «Пассажиры»

- Какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак означает первая медицинская помощь?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Вопросы команде «Пешеходы»

- Какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает место остановки автобуса?

 Пятый конкурс «Собери автомобиль (грузовой и легковой)

Участники каждой команды по очереди собирают автомобиль. Жюри оценивают быстроту и правильное выполнение задания.

Шестой конкурс  «Чей автомобиль быстрей»

Ведущий:  Сейчас мы проверим ловкость и быстроту наших участников.

По три участника из каждой команды закручивают ленту, на которой находится игрушечный автомобиль, на трубочку. Жюри оценивают быстроту  выполнения задания.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Во время подсчета баллов выступление детей.

 

Частушки

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

На проезжей части, дети,

Не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошел.

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

 

Награждение команд.

 

Ведущий:(Обращение к детям) – Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

 (Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

30 сентября 2012 в 13:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.