Группа "Колобок" МБДОУ ЦРР детский сад №5 "Сказка" город Озёры

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

 * уметь четко произносить все звуки речи;

*уметь интонационно выделять звук в словах;

* уметь выделять заданный звук в потоке речи;

*уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

*уметь произносить слова по слогам;

*уметь составлять предложения из 3-5 слов;

* уметь называть в предложении только второе слово, только третье слово, только четвертое слово и т.д.;

*уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

*уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "На детской площадке", "Отдых на море", "За грибами" и т.д.)

* уметь составлять несколько предложений о предмете;

* уметь наизусть читать любимые стихотворения;

* знать автора прочитанного стихотворения;

* уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

 * знать цифры от 0 до 9;

* уметь считать до 10 и обратно;

* уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

* уметь сравнивать числа первого десятка;

* уметь соотносить цифру и число предметов;

* уметь сравнивать две группы предметов;

* уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

* знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

* уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

* уметь оперировать понятиями "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между";

* уметь группировать по опеделенному признаку предложенные предметы.

Кроме того, ребенок,  поступающий в 1-й класс, должен знать:

*в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

*полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

* знать правила поведения в общественных местах.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

 

1. Социально-психологическая готовность к школе:

* учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

* умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

* умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

* развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

* пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

* координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

* развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

* развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

* развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

 

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

 С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

 В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

 Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 
30 сентября 2012 в 13:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.